Рекомендация для регистрации новых приходов

1. Настоятель (или окормляющий священник) создаваемого прихода должен обратиться к Епархиальному Архиерею за благословением, получив предварительное согласование с благочинным.

2. Провести учредительное собрание. При проведении учредительного собрания необходимо собрать паспортные данные у каждого его участников (для заполнения формы р11001). Причем паспортные данные должны быть переписаны буква в букву без каких-либо сокращений;

3. Подписывают протокол собрания только секретарь и председатель;

4. Количество участников учредительного собрания не менее 10 человек;

5. Название Местной религиозной организации должно четко совпадать по всем документам, которые будут предоставляться в Минюст;

6. Повестка учредительного собрания должна отражать следующие вопросы:

  • Образование местной религиозной организации;
  • Принятие Устава местной религиозной организации;
  • Избрание членов Приходского собрания;
  • Избрание помощника настоятеля, казначея;
  • Избрание председателя Ревизионной комиссии и членов Ревизионной комиссии;
  • Избрать лицо, которое выступит заявителем при государственной регистрации местной религиозной организации в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Республике Карелия.

7. К списку всех документов дополнительно прилагается Таблица со списком лиц, создающих местную религиозную организацию;

8. Перед тем как заполнять форму р11001 предварительно рекомендую ознакомиться с инструкцией по ее заполнению ввиду того, что любое отступление от нее является нарушением формы заполнения документа, в том числе тип/высота шрифта, сокращения названий мест

9. Устав Местной религиозной организации необходимо использовать последней редакции, принятой Священным Синодом. При этом положения, отраженные в этом Уставе, должны четко совпадать с тем, что прописано в Уставе, который принимается на Учредительном собрании;

10. Все документы необходимо иметь с собой на электронном носителе (флешке), при необходимости там есть возможность внести изменения.

11. Подписанный Протокол учредительного собрания вместе с Уставом и сопроводительным рапортом подается в Канцелярию ПЕУ для Утверждения Епархиальным архиереем.

12. После получения из канцелярии ПЕУ Указа о назначении настоятеля, Подтверждения о вхождении прихода в структуру епархии и Основ вероучения все документы подаются в министерство юстиции РК для получения регистрации.